Мои публикации на на Педсовете.орг
На каждом уроке учителя проверяют знания при помощи различных средств. Это устные опросы, письменные работы, практические и лабораторные работы и т.д. Проверка знаний требует времени, результаты тестов мы узнаем лишь через определенное время. В последнее время идет компьютеризация школ. В школах появилось очень много компьютеров и различных обучающих программ. С помощью компьютера можно и проверить знания учащихся. Проверка знаний учащихся с помощью компьютера значительно ускоряет процедуру подведения итогов выполненных работ и снижает количество ошибок при их оценке. Для создания программы компьютерного тестирования обычно привлекают программистов. По многим учебным предметам есть хорошие и интересные компьютерные тесты. А по технологии и черчению в нашей школе их нет. Когда мы готовились к районной олимпиаде по технологии, перед нами встал вопрос как быстро и качественно подготовиться к ним. Я задумался над вопросом – можно ли своими руками создать простейший компьютерный «экзаменатор»?

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми.В этом деле большую помощь оказывают изобразительное искусство, черчение и технология - учебные предметы, которые могут использовать возможности для реального развития творческих способностей личности ребенка, его творческой индивидуальности. Творческую графическую деятельность учащихся я использую при изучении всех разделов курса черчения, т.к. она обеспечивает применение всех знаний и тем самым завершает процесс их усвоения. Для этого я использую различные творческие задачи. Для развития творческих способностей учащиеся также выполняют графические творческие проекты.Одним из способов развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства является выполнение ряда необычных и неожиданных заданий. Для этого уроки ИЗО я также спланировал по методу проектов. В выполнении заданий учащиеся используют различные нетрадиционные технологии изображения.Проектное обучение в технологии создает условия для творческой самореализации, повышает мотивацию к учению, способствует развитию интеллектуальных возможностей, самостоятельности, ответственности, умений планировать, принимать решения, оценивать результаты. Школьники приобретают опыт решения реальных проблем, что очень важно для их самостоятельности. Наиболее плодотворным направлением в нашей школе являются проекты в декоративно-прикладном искусстве, т.к.любое изделие, выполненное в данной области, дает реальные возможности для выявления и развития творческих возможностей учащихся.

Металлопластика является одним из видов художественной обработки металла. Эта технология доступна для школьников, не требует больших затрат. Развивает творческие способности учащихся, воспитывает эстетический вкус.